Сегодня военный комиссариат Одинцово, Звенигорода, Краснознаменска и Одинцовского района провел день открытых дверей. О том, как проходит осенний призыв, и о проблемах, с которыми приходится сталкиваться, нам рассказал начальник 1-го отделения Игорь Петрович Бондарчук.
— Количество призываемых осенью 2009 года выросло в среднем на 50%, это почти 550 человек. Дело в том, что весной уволились молодые люди двух призывов, которые проходили службу 1,5 и 2 года, и сейчас, в осенний призыв, восполняем количество призывников.
Начальник 1-го отделения поведал и о насущных проблемах: «В предыдущие годы, подсчитывая количество потенциальных солдат, мы учитывали и тех, кто имеет судимость. Теперь же, граждане, имеющие судимость, в армии служить не могут. Получается, вызвать такого гражданина мы обязаны, но отправить служить не можем — есть такое указание. Ситуация, на мой взгляд, непонятная. Судимости бывают по мелочам — витрину разбил, мобильник по детству отобрал, ну всякое в жизни бывает. Такие ребята потом МГУ заканчивают, успешны в карьере, хотя судимость имеют. Из личного опыта службы в войсках могу сказать, что с такими ребятами порой служилось намного легче, чем с теми, кто шли по ступеньке — хороший детский сад, престижная школа, хороший институт и так далее. Все у мальчика было в шоколаде, он приходит в войска, а там его еще полгода жизни учить надо…
Есть и еще одна проблема — здоровых парней становится все меньше и меньше. Это утверждение поддерживают и медики. По их словам, стало больше молодых людей с отклонениями в весе.
Многие ребята приходят на медкомиссию с повышенным давлением, а при разговоре выясняется, что накануне юноша употреблял алкоголь…»
— Им еще и 18-ти нет, а у них уже такие проблемы! — сокрушается врач, которая находится неподалеку, и слышит нашу беседу с Игорем Петровичем. — Как можно так пить?
— А что вы хотите? В нашем государстве сейчас идет не воспитание патриотизма, а массовая реклама пива, вот и имеем то, что имеем, — комментирует Игорь Петрович. — Большинство из тех, кто не хочет идти в армию, просто не понимают, что такое патриотизм. У них потребительское отношение к государству — оно мне должно, а я ничего не должен. Вот, например, в Белоруссии, если ты не служил в армии, не имеешь право занимать государственный пост, депутатом не сможешь стать.
О том, что решать проблемы в военкомате умеют быстро, а самое главное, стремятся это делать, корреспондент «Одинцово-ИНФО» свидетельствовал лично. Две матери пришли с жалобой на то, что их сыновей к службе в армии не пропускает медицинская комиссия.
— Мы не можем пройти психолога, — сетует мать одного из призывников. — В детстве сын ходил в лес, и ногу поранил топором. Шрамы, которые остались на руках, воспринимаются как попытка самоубийства или следы от наркотиков. Он у меня не наркоман, все шрамы — последствия детских шалостей. В травмпункте раньше никаких справок не давали, может быть, сейчас дают. Тогда нам в голову даже не приходило, что, когда ребенок в армию пойдет, справка понадобится. Я три года не могу ребенка в армию отправить! Ему уже 21, женить надо, а он в армии не служил!
Проблему решили, родители ушли с повестками на дополнительное медицинское обследование.